|
В 1998 году благодаря композитору Николаю Погодаеву и музыкальной компании "Союз" общественность узнала о новой народной группе с весьма экзотичным названием - "Заплатки". Первая, дебютная песня "Колечко", выполненная в лихом ключе пришлась по нраву Российским слушателям. Вскоре вышел альбом "Завтра - выходной!". Этот диск вполне мог конкурировать с пластинками Надежды Кадышевой. Самое интересное в этой дебютной пластинке было то, что песни представленные на диске не были народными. Все они были написаны в 1998 году, над музыкой работал Николай Погодаев, а стихи писала некая М.Макарова. Погодаев искал для "Заплаток" яркий, звонкий голос,вокал, который бы подходил динамичным песням. И он нашёл его. Все песни писались с голосом таинственной вокалистки, но на сцене выступали совсем иные люди, которые были выбраны с помощью кастинга. В записи голосовых семплов принимал участие и сам Погодаев, пел он низким, грубым голосом, похожим на тембр Фрэнка Фариана из группы "Boney M".
|
По большей части дебютная пластинка состояла из танцевальных песен. Практически все треки являлись потенциальными хитами. Погодаев здесь - настоящий король мелодичности. Это не "совковая" и даже не "приторно-умная" попса, коей тогда хватало, это песни о весёлом, слегка лихом нраве Российского обывателя. Но король на то и король, чтобы доказать свою власть над всем, посему Погадаеву со 100% успехом удались и медленные песни: "Муж чужой" и "Поторопилась". Последняя была записана с народным ансамблем Надежды Бабкиной. Тонкая, гибко-минорная - она была перерождением многих слёзных народных песен. То-же можно отнести и к песне "Муж чужой", в которой есть вся палитра страданий настоящей русской девушки. Чтобы так умело сплетались тексты с музыкой, нужен был настоящий творческий тандем, работающий душа в душу.
Но далеко не всё что хорошо для творческого человека, хорошо и для издателя. Первая серьёзная проблема возникла в ходе продвижения первого клипа "Завтра-выходной!" на телеканалы "ОРТ" и "Муз-Тв". Клип открывает идиллическая картинка: юная дева (не пластилиновая, а из плоти и крови), в которой угадываются черты солистки "Заплаток" Ирины Савескул, шьет какое-то полотнище. Вернее не шьет, а зашивает, накладывая на ткань огромные цветастые заплатки. На одном из лоскутков изображен зверь непонятного происхождения. Камера приближается к нему, и... в пасти чудища вырисовываются контуры пластилиновой деревеньки. Дальнейшее характеризуется словами "все смешалось в доме Облонских": пьяница тракторист на буксире вывозит на центральную улицу населенного пункта сцену, на которой, как грибы после дождя, возникают фигуры музыкантов "Заплаток". Этот же бедолага тракторист, выглотав поллитровку, в припадке белой горячки видит, как певица Савескул превращается в Аллу Пугачеву. Протерев глаза, "горящие неугасимым огнем", сельхозработник понимает свою ошибку, но от притязаний на "прекрасное видение" не отказывается. Напротив, парочка перемещается в беседку для интимного продолжения знакомства. Их сладкие грезы прерывает невесть откуда взявшееся чудовище, но в конечном итоге тракторист обнажает роскошную грудь (очень достоверно выполненную в пластилине) своей зазнобы, однако не выдерживает напряжения и разваливается на мелкие кусочки. Сей сюжет сильно напугал тогдашних программных директоров каналов и заявив: "Это порнография!" они наотрез отказались ставить клип в эфир. Зато на сие детище хорошо отреагировал канал "ТелеЭкспо", который и взялся за активную ротацию.
Второй и увы, последний альбом "Заплаток" вышел весной 2001 года. Трёхлетний перерыв внёс небольшие коррективы в состав коллектива. Известно, что поменялся состав группы, но конкретные имена участников последнего состава не известны до сих пор. Правда внешние изменения ни сколечко ни сказались на музыкальном материале. Как и прежде, песни были превосходны, погружали в атмосферу пьянящего сельского веселья. На радио стали крутить хит "Сирень", который мгновенно вернул воспоминания о "Заплатках" 3-х летней давности, начались концерты и гастроли. Альбом включал в себя 10 песен, и как прежде, среди дерзких плясок нашлось место и двум Божественно красивым композициям: "Не другая" и "Горюшко". Тонкая вокальная передача эмоций в купе с нереально чувственной музыкой давали в итоге восхитительный результат; альбом хотелось слушать снова и снова. Единственное, чтобы я подметил так это небольшую толику современности в аранжировках. Музыка стала более "городской", в ней появилось множество электронных вкраплений, и чуть меньше живых инструментов.
|